суббота, 9 февраля 2013 г.

мертвая хватка цитаты

Почему фильм «Пираньи» позиционировался как фильм ужасов, а был совсем не страшным? Да потому что дети прекрасно знают о том, что пираньи не могут появиться посреди бела дня на улице города, или темной ночью в твоей спальне. Потому что пираньи живут в воде, и не в обычных реках, а как минимум в Бразилии. Поэтому и не страшно. А тут совсем другое: тут угрозой становится обычный «ящик» (

Поэтому нет ничего удивительного в том, что во времена видеосалонов и сеансов за 1 рубль «Телемертвецы» пользовались бешеным успехом, в основном, конечно, у «продвинутых подростков», некоторые из которых под впечатлением от фильма основали впоследствии hardcore punk банду «The Video Dead», правда не у нас, а в Канаде, и не в восьмидесятых, а в двухтысячных :) Но мы немного отвлеклись.

Второе: «начинающему режиссеру и сценаристу» Скоту каким-то образом удалось добавить немножко юмора в свое дешевое и банальное кино. Мертвецы, изучающие кухонную бытовую технику, любящие слушать виниловые пластинки и заигрывающие с живыми, — это вам не тупые прямолинейные зомби «Дня Мертвецов», а субъекты, интересующиеся нашим с вами бытом, хотя бы и с целью приспособления стиральной машины под кровавое убийство. Некоторые образы этого фильма, вроде мертвой тетки в подвенечном платье, — навек останутся в вашей памяти, а финальная сцена, повествующая о принципиально невозможном истреблении зла, хоть и является натужно заштампованной, зато содержит в себе неожиданный ход, который разочарует всех наивнячков, решивших, что все стало, наконец-то, хорошо :) Да и вообще, если вдуматься, то идея фильма Мертвецы! Вылезают из телевизора! Их надо загнать обратно! ничуть не хуже и маразматичнее себе подобных, отличная, я бы сказал, идея, с новизной!

Актерской игры — нет, режиссуры — тоже нет, кино банальное и откровенно плохое, так с чего мы тут про него говорим? Первый момент, который даже сейчас является на удивление незатертым и редко использующимся, это то, что все действие картины происходит днем. Весь фильм. Кадр, когда по жиденькому лесу бредут своей фирменной походкой зомби, сквозь березки и осинки пробиваются не яркие и по-осеннему тусклые солнечные лучи, а фоном идет однообразная тягучая музыка (одним из авторов которой является человек с такой милой любому русскому фамилией Рабинович (Stuart Rabinowitsh) ;)), являет собой яркий проблеск самородка в толще пустой породы.

Сколько денег было потрачено на постановку этого культа неизвестно, но явно не много. Грим, казавшийся гениальным 13-летним подросткам, замиравшим от страха в тесных залах видеосалонов, сейчас являет собой ужасные по своему качеству маски. Актерской игры как таковой нет вообще, а фильмография большинства «актеров» состоит всего из одной записи — The Video Dead, хотя у силиконово-большесисечной исполнительницы роли «Женщины», клавишницы и вокалистки культовой калифорнийской punk/new wave/goth банды «The Nuns» Дженифер Миро (в миру Jennifer Anderson), «засветки» в разных фильмах аж на восемь позиций, большая часть из которых, впрочем, «uncredited» :)

Этот direct-to-video трэш вышел в далеком 1987 году, в самый разгар видеобума восьмидесятых, и благодаря своей исключительно эффектной обложке стал завсегдатаем тамошних видеопрокатов и тутошних видеосалонов :) А снял его предприимчивый молодой человек Роберт Скот, единый в трех лицах (продюсера, сценариста и режиссера), карьера которого на этом фильме не закончилась, а пошла в гору. Все девяностые Роберт проходил в третьих и вторых помощниках режиссера (а так же вторых ассистентах второго помощника ;)) на второсортных телевизионных постановках, выбившись к середине двухтысячных в первые помощники на телевизионных постановках уровня покруче («Justice», «Heroes»). Видимо, получать неплохой и стабильный заработок, работая «на голливудского дядю», все-таки лучше постоянных разборок с микроскопическими дистрибьюторами, которые «наваривают» с твоего direct-to-video фильма неплохие бабки, тебе показывая лишь шишь с маслом. А в том, что с «Телемертвецов» были сделаны в свое время приличные деньги, лично у меня нет никаких сомнений, вот только вряд ли большая их часть досталась Скоту :) Будучи весьма кровавой, лента получила в Штатах рейтинг «R» без существенной цензуры, в то время как немцы влепили фильму значок «до 18-ти», вырезав, при этом, шесть минут особых смачностей. В «Совке» мы, впрочем, видели полноценный девяностоминутный американский вариант. Уж это я знаю наверняка, потому как у меня у самого есть такая кассета, оставшаяся с тех диких времен :)

Собственно, это практически единственная интересная фишка фильма. История, про то, как брат с сестрой переехали в новый дом, как нашли в подвале старый телевизор, как прямо из телевизора полезли мертвецы — банальна, о чем вам скажет любой поклонник фильмов ужасов. Появление «старого мастера», опытного охотника на зомби, погибающего в неравной схватке, но успевшего «научить молодежь», — тоже штамп. Использование бензопил и арбалетов было. Гибель второстепенных персонажей, как-то соседской супружеской четы, соседской красивой блондинки и соседской маленькой собачки тоже уже было сотни раз, и лишь две ахиллесовы пяты есть у страшных чудовищ, появляющихся из телевизора. Первая они боятся себя, своего отражения, своего мерзкого вида. Причем именно и только своего, то есть друг на друга они пялятся совершенно спокойно, но стоит им посмотреться в зеркало, как «несчастные зомби» тут же начинают вопить, скрежетать гнилыми зубами, морщиться, пожирать друг друга и убегать обратно в «спасительный телевизор». И второе, не хотите, чтобы вас съели телемертвецы? — тогда засмейтесь им в лицо! Они моментально растают от удовольствия и отринут свои принципы, заключающиеся в непременном убийстве. Хотя в конечном итоге, разумеется, Вам не поможет ни то, ни другое, потому как зло бессмертно и неуничтожимо.

Ну а в «Телемертвецах» пуля в голову, это не выход из положения. И даже бензопила не всегда спасает. И утюг в голове, опять же, не помеха для надоедливых мертвецов. Ключиком, открывающим дверь в счастливое будущее, является...

Много ли мы знаем способов расправиться с ужасом? Пару-тройку назовет любой первоклассник, ведь к его услугам сотни и тысячи хоррор фильмов. Это как игра в ассоциативный ряд: вампир осиновый кол; оборотень серебряная пуля; бугимен зажженная электрическая лампочка; Годзилла Роланд Эммерих; зомби пуля в голову... Короче говоря, все способы эффективны, кровожадны и смертоносны.

Дженифер Миро ( ) ... Женщина из телевизора (The Woman)

Роки Дюваль ( ) ... Джефф Блэр (Jeff Blair)

Роксана Огесен ( ) ... Зои Блэр (Zoe Blair)

Майкл Сэйнт Майклс ( ) ... Генри Джордан (Henry Jordan)

Живые мертвецы уже здесь, и они жаждут крови — твоей!

Посмотри, что живет внутри твоего телевизора.

The Video Dead / Телемертвецы (a.k.a. Zombie - Bloody Demons) (1987)

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — .

Cult Cinema в социальных сетях

CULT Cinema: The Video Dead / Телемертвецы (a.k.a. Zombie - Bloody Demons) (1987)

Комментариев нет:

Отправить комментарий